Ратнивская гимназия

  1. Кафедра состоит из 6 педагогов, из них:
  2. Отчет о работе школьной методической комиссии учителей естественных дисциплин по 2018- 2019 учебном году

Кафедра состоит из 6 педагогов, из них:

специалистов высшей категории - 4

специалист I категории - 1

специалист II-1

Отчет о работе школьной методической комиссии учителей естественных дисциплин по 2018- 2019 учебном году

План работы МК учителей естественных наук на 2018-2019 учебный год

18 и 20 октября 2017 состоялись школьные олимпиады по экологии и биологии. Количество участников - 32 ученика.

исследовательская работа

Ученики 5-А, Б классов под руководством учителя естествознания Желоб А.А. провели исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.

Мини - проект "Бактерии полезные и вредные"

Проектная деятельность на уроках биологии. Ученики 8-А класса подготовили проекты:

"Разнообразие костных рыб" (Пинкевич Яна), "Роль пауков в природе", (Середюк Евгений), "Сезонные явления в жизни млекопитающих (Гончарова Ольга)."

Мини - проект "Космос далекий и близкий"

Естественный интерактивный конкурс "Колосок"

27 ноября прошел международный естественный интерактивный конкурс "Колосок - осенний - 2015". В конкурсе приняли участие 82 ученика 2-11 классов.

Поздравляем всех умников и умниц, которые решились испытать себя в области естественных предметов.

Поздравляем Липич Дениса, ученика 10-А класса, с занятым I-м местом в районной олимпиаде по экологии. На которой была представлена научная работа на тему "Адаптивные возможности сердечно-сосудистой системы старшеклассников-киберадиктив".

Школа молодого педагога биологии

25.11 состоялось заседание школы молодого педагога биологии. Руководитель Шоломицкий Т.А. провела открытый урок в 9-А классе на тему "Строение и функции органов дыхания". Молодые коллеги ознакомились с методикой изучения биологии

Мини-ПРОЕКТ "Опавшие листья"

Наверное нет среди нас равнодушных к такому прекрасному процесса как расцвечивания осенних листьев, его тихого полета ...

Ученики 5-А, Б классов под руководством учителя Желоб А.А. подготовили мини - проект "Опавшие листья: польза или вред?"

В форме постеров, презентаций, проектов учащиеся освещали вопрос: какая польза опавших листьев, почему осенью листья желтеют и опадают, что делать с опавшей листвой?

Дети призвали не сжигать опавшие листья, дым от которого чрезвычайно опасный и токсичный. Лучший путь борьбы с "осенними дарами» - их прикопки или компостирования.

Награждение участников естественного конкурса "Колосок-весенний"

Анализ работы МО

учителей естественного цикла по 2013-2014 учебном

Одна из приоритетных задач современного образования направлено на формирование компетенций ученика, который должен быть мобильным, коммуникабельным, получить информацию, творчески и критически мыслящим, стремящимся к саморазвитию и самообразованию.

Естественные науки: естествознание, география, биология, химия, экология и курс ,, Основиздоров я "имеют исключительно важное значение поскольку они формируют свитогля дучня, его общую культуру, целостное восприятие мира и воспитывают личность, заботится о своем здоровье, свое будущее и будущее природы . Особенно важным является формирование умения применять полученные знания на практике.

МО учителей естественных дисциплин в 2013-2014 учебном году работало над проблемой «Повышение эффективности и качества естественнонаучного образования путем впровадженння современных форм организациии учебной деятельности учащихся».

Были проведены заседания МО по таким темам:

  1. Анализ работы методического объединения естественных дисциплин по 2012-2013 учебном и определение основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса, преподавания естественных дисциплин.

2. Заседание круглого стола на тему: «Комбинирование элементов различных методик в преподавании биологии, экологии и естествознания».

3.Роль межпредметных связей в курсе изучения естественных наук.

4. Роль внеклассной работы в повышении интереса учащихся к естественным наукам.

5 5. Пути совершенствования профессиональной компетенции учителей естественных дисциплин. Творческий отчет учителя Желоб А.А.

На заседаниях МО использовались активные формы научно-методической работы: деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, методы моделирования, проектов, творческие отчеты педагогов На заседаниях МО использовались активные формы научно-методической работы: деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, методы моделирования, проектов, творческие отчеты педагогов. Тематика заседаний подобрана таким образом, чтобы можно было использовать рекомендации в работе всеми учителями при преподавании естественных дисциплин. Теоретический материал использовался в практической деятельности учителей. Проведено 4 открытые уроки, а именно: по химии с использованием ИКТ в 9-А классе по теме «Химические свойства спиртов» (Колодий В.Ф.), по экологии медиа-урок в 11-А классе «Экологические проблемы современности» (Желоб А.А.), по естествознанию в 5-А классе мини-проект «Опавшие листья: польза или вред?», где ученики демонстрировали собственные постеры по изучаемому вопросу, по биологии в 8-А классе на тему: «кольчатые и круглые черви », где были использованы интерактивные методы работы в парах, малых группах, рефлексия. (Шоломицкий Т.А.). Проведенные уроки показали высокий уровень мастерства учителей, так как основывались на педагогике сотрудничества учителя и ученика.

Весьма актуальной проблемой в развитии индивидуальных, творческих способностей учащихся является работа с одаренными детьми. В данном направлении работает секция естественных дисциплин школьного научно-практического общества «Эрудит». На научно-практическую конференцию были представлены работы по биологии на тему: «Пчелиный коллапс» (Андросюк Оксана), «Элодея канадская, как биоиндикаторов водной среды» (Юхимюк Алина), по химии на тему: Роль химических элементов в организме человека »(Семенюк Яна), «Пищевые добавки» (Бидзюра Александра), по географии «Лесные ресурсы Ратнивщини» (Аврамук Наталья). Интересной внеклассной формой работы являются предметные турниры, в которых ученики школы принимают активное участие. Команда юных химиков заняла III место в районном этапе (учитель Колодий В.Ф.), команда юных биологов заняла II место на областном турнире (учителя Шоломицкий Т.А., Желоб А.А.), такую ​​же победу одержали и юные географы ( учителя Миронюк К.П., Кошелюк М.В.). Аврамук Наталья, ученица 11-А класса, в составе областной команды, участвовала во Всеукраинском турнире юных географов в г.. Черновцы и получила III место. Успешны выступления учеников школы в районных, областных олимпиадах. Так, Орищук Иванна на областном этапе заняла второе место по географии и биологии (Миронюк К.П., Шоломицкий Т.А.). Гурский Александр - III место по экономике (Степанец Г.И.). Победителями районных олимпиад являются: по биологии - Макашин Михаил, по географии - Киперчук Вадим, по экономике - Ткачук Андрей, призером районных олимпиад по биологии и географии является Чернецкая Анастасия, Аврамук Наталья, по экологии - Юхимюк Алина.

Экологические проблемы приобрели остроту во всех сферах человеческой деятельности, поэтому воспитательный процесс в школе стал невозможен без экологического воспитания. Традиционными формами работы по экологическому воспитанию являются: проведение операций «Чистый двор», «Доглянемо сад», трудовые десанты. Дети организуют и проводят агитационную работу между учащимися школы по сохранению окружающей среды. Так, агитбригада «Чудо» пропагандировала сохранения первоцветов. Активны школьники в различных естественных конкурсах. Так, в областном этапе Всеукраинского конкурса юных рационализаторов и изобретателей Гончарова Ольга (6-А класс), которая представляла экологический проект «Биоиндикация водной среды с помощью ЭЛОДЕЯ канадской», награждена грамотой; в областном конкурсе «Парад цветов возле школы» наше учебное заведение получило первое место, в заочном конкурсе «Географический площадка - в действии» второе место. Школа получила I место в районном смотре-конкурсе «Забота молодежи тебе, Украина», а также в выставке выращенных на школьных участках овощей и фруктов «Щедрость родной земли».

На учебно-опытных участках, в уголке живой природы в кабинете биологии, школьники проводят различные лабораторные и селекционные исследования, результаты которых затем обобщают и представляют на олимпиаде, различных конкурсах, школьной научно-практической конференции.

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека сегодня является весьма актуальной Проблема сохранения и укрепления здоровья человека сегодня является весьма актуальной. В нашем учебном заведении пропагандирует здоровый образ жизни команда «Радуга», которая заняла в этом учебном году второе место на областном конкурсе «Молодежь выбирает здоровье» (руководитель Степанец Г.И.).

Ученики нашей школы являются постоянными участниками во Всеукраинских конкурсах «Колосок» и «Смешной колосок» Ученики нашей школы являются постоянными участниками во Всеукраинских конкурсах «Колосок» и «Смешной колосок». В этом году школьная команда «Аква», в составе Харлампович Софии, Гурич Виктории, Боговида Станислава, Михалевич Анны, Ковча Григория приняла участие в районном конкурсе, где заняла второе место (руководитель Желоб А.А.).

Жизнь ставит перед учителями естественнонаучного цикла новые требования, задачи, проблемы Жизнь ставит перед учителями естественнонаучного цикла новые требования, задачи, проблемы. Среди них есть такие, решение которых зависит именно от учителя. Это проблема качества уроков, проведение которых невозможно на современном этапе без новых форм, методов обучения, применение новых технологий.

В новом 2014-2015н.р. учителя естественнонаучного цикла будут работать над такими вопросами:

  • применение компьютерных и инновационных технологий в учебном процессе;
  • пополнение учебных кабинетов дидактическими материалами, а также их эстетическим видом.
  • оформлением и смысловым наполнением кабинета биологии;
  • созданием кабинета основ здоровья.

Поэтому девизом учителей естественных дисциплин в 2014-2015 учебном году будут слова выдающегося дидакта Я.А.Коменского «руководящей основой нашей дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше ... напрасного труда, а больше досуга, удовлетворения и основательного успеха ... »

С 6 по 8 мая состоялись практические занятия учениц 11-х классов по медико-санитарной подготовки.

С 6 по 8 мая состоялись практические занятия учениц 11-х классов по медико-санитарной подготовки

Награждение участников конкурса "Колосок"

Урок по основам здоровья в 6-А классе

Учитель - Степанец И.

Тема: Принципы питания и здоровья.

Питание занимает важное место среди факторов, влияющих на наше здоровье, особенно когда речь идет о молодой организм. Школьные годы - это время бурного роста, непрерывного физического и умственного развития. Быстрый рост, постоянное движение, напряженная умственная деятельность - все это требует больших затрат энергии, поступающей в наш организм с пищей.

Еда поддерживает биологическая жизнь, обеспечивает постоянный обмен веществ.

практическая работа

Тема: «Я умею вкусно приготовить ...»

»

Это интересно!

Урок по основам здоровья в 6-А классе

Учитель - Степанец И.

Тема: Климат и здоровье

Для чего нужна одежда

Обезопаситься от переохлаждения и перегревания организма нам помогает одежду. Кроме того, он защищает тело от загрязнения и механических повреждений. Если неправильно одеться, можно быстро заболеть.

В зависимости от времен года и климатических условий человек одевается по-разному. В холодную, дождливую пору года одежда должна защищать от излишней потери тепла, а в жару, напротив, не мешать отдачи лишнего тепла.

практическая работа

Тема: Отбор одежды по сезону и погоде.

Цель: научиться подбирать одежду в соответствии со временем года и погоды.

Мы научились это делать ...

Проект «Создание антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической рекламы»

8-А класс

Дети не выбирают, каким воздухом им дышать, какую пищу есть, в котором обществе жить. Их право - расти в среде, свободной от табачного дыма, алкоголя и других наркотиков. Общая политика по уменьшению потребления табачных изделий и других наркотических веществ, особенно среди детей, должен состоять из следующих мер:

  1. Запрет любой рекламы или продвижения на рынок табачных, алкогольных изделий.
  2. Повышение цен на табачные, алкогольные изделия.
  3. Регулирование состава табачных, алкогольных изделий.
  4. Запрет продажи табачных, алкогольных изделий несовершеннолетним.
  5. Законодательное ограничение курения и распития алкогольных напитков в общественных местах, защитит людей разного возраста от вредного воздействия увиденного и прочувствованного на себе.

задания

Прочитай внимательно пожелания-решения детей об организации места для курения в любом заведении, куда имеют доступ дети, и допиши свои пожелания.

Пожелания-решения детей об организации места для курения в любом заведении, куда имеют доступ дети

Перед тем как создавать названы места, нужно предоставить информацию детям:

практическая работа

1. Посоветуйся с одноклассниками и дай обоснованные ответы на следующие вопросы.

1. Курение в квартире - как часто такое бывает? Что чувствует тот, кто не курит (взрослые, дети), в такой ситуации? Кто и как может изменить ситуацию к лучшему? Может ли ребенок самостоятельно изменить привычные семейные нормы, какую помощь могут ему предоставить некурящие - взрослые

  1. Часто взрослые в твоей семье прислушиваются к мнению и позиции ребенка в принятии решений, которые прямо ее касаются? Наверное, многие слышали о Конвенции о правах ребенка. Там есть отдельная статья 12, которая обеспечивает право ребенка на свободное выражение взглядов по всем вопросам, касающихся его, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Что мешает в наших семьях соблюдать такие рекомендации?
  2. Курильщики иногда пытаются отходить от детей на прогулках, когда закуривают. Какое расстояние ты бы назвал безопасной для здоровья того, кто вынужден вдыхать дым? Как может тот, кто не курит, попросить курильщиков на остановках или в парках не курить поблизости?
  3. Как реагирует ребенок, когда мама просит ее отойти подальше? Кто может и должен защитить ребенка от вынужденного вдыхания табачного дыма? Аргумент был бы для мамы самым убедительным, чтобы она не курила при ребенке? От кого маме нужно услышать о вреде пассивного курения?
  4. Знакома ли тебе ситуация, когда мама или папа курит и выпивает у ребенка? Какие ощущения вызывает у тебя такая картина? Был (а) ты сам в ситуации вынужденного пассивного курильщика и получал предложения выпить за чье-то здоровье? Какой вред твоему здоровью может нанести пассивное курение и употребление спиртных напитков?
  5. Как твои сверстники реагируют на то, что у них курят родители, врачи в поликлинике, водитель в транспорте? Как сделать так, чтобы твое мнение услышали и освободили среду твоего проживания от наркотических веществ?
  6. Какой информации о табаке и алкоголе нет в рекламных плакатах? Где и от кого ты можешь получить объективную информацию о табак, алкоголь и другие наркотики?
  7. Табачная и алкогольная рекламы это вредная или полезная информация?
  8. Представь, что кто-то из родителей в семье курит. Сколько денег в месяц из семейного бюджета вылетает в трубу?
  9. Если тебе предлагают употреблять наркотические вещества и говорят, что они стоят не дорого - 40 гривен в один прием. Сколько денег в месяц уйдет у тебя на эту смертельную забаву? Где ты сможешь получать такие деньги? Почему такая привычка очень вредной в твоем возрасте?

2. Рассмотри рисунки 9-10 здоровых и больных людей (рис.), Употреблявших наркотические вещества (люди одинакового возраста). Объясни, почему эти люди имеют разную внешность и внутреннее состояние, несмотря на одинаковый возраст.

  1. Нарисуй здорового человека на чистом листе. Затем нарисуй болезни, которые может иметь эта здоровый человек, если начнет употреблять алкоголь, никотин и другие наркотические вещества. Если это больной человек начнет вести здоровый образ жизни, она сможет вернуть свое утраченное здоровье? Если так, то обведи кружочком органы, которые можно восстановить здоровым образом жизни. Теперь посмотри на рисунок. Он весь обрисован, то же происходит в организме человека, если он начнет вести здоровый образ жизни после того как потеряет половину своего здоровья. А если этот человек не сможет восстановить свое здоровье или умрет?
  2. Класс делится на 5 секций. Каждая секция имеет придумать себе название. Все имеют свою задачу и работают над ним. Командир секции представлять проделанной работе через 15 мин. Можно рисовать, писать, клеить (на столах есть вырезки журналов, газет, карандаши, фломастеры и т.д.).

задания

Для секции 1. Создать антиалкогольную рекламу, чтобы ее можно было показать по телевидению для всего мира.

Для секции 2. Создать антитабачную рекламу, чтобы ее можно было показать по телевидению для всего мира.

Для секции 3. Создать антинаркотическую рекламу, чтобы ее можно было показать по телевидению для всего мира.

Для секции 4. Подготовить выступление на телевидении с короткой речью о вреде наркотических веществ на организм человека независимо от его возраста. Можно использовать рисунки, фотографии, шаржи.

Для секции 5. Подготовить выступление на телевидении с короткой речью о распространенных вредных привычках человека, царящие в мире и уничтожают даже здоровье тех, кто ведет здоровый образ жизни. Можно использовать рисунки, фотографии.

Можно использовать рисунки, фотографии

Итак, «не все то золото, что блестит», - утверждает народная мудрость. Если тебе по телевидению показывают людей, которые курят и выпивают и при этом остаются жизнерадостными, то это не значит, что они здоровы и долго жить. Ни одна реклама не показывает людей, употребляющих наркотические вещества, - больными, с желтыми пальцами и зубами, с плохим дыханием, импотентов, бездетных и тому подобное. Всем давно известно, что алкоголь, никотин и другие наркотические вещества очень вредны для здоровья и опасные для жизни в любом возрасте. А особенно - в подростковом возрасте, когда молодой организм развивается.

мудрый совет

Нужно вести здоровый образ жизни и помогать это делать другим. А также отстаивать свои права в семье, семье, среди сверстников, друзей, знакомых относительно непринятия наркотических веществ в твоем присутствии и не допускать этого наглости по отношению к здоровью, которое можно потерять навсегда. Не забывай: пассивное курение, такое же опасно, как и активное! Употребление алкоголя или других наркотических веществ навсегда забирает здоровье.

Урок природоведения в 5-В классе провела учитель географии Миронюк К.П. на тему: "Проект: опавшие листья - польза или вред?"

Подготовили мини - проект "Опавшие листья: польза или вред?
В форме постеров, презентаций, проектов учащиеся освещали вопрос: какая польза опавших листьев, почему осенью листья желтеют и опадают, что делать с опавшей листвой?
1. Курение в квартире - как часто такое бывает?
Что чувствует тот, кто не курит (взрослые, дети), в такой ситуации?
Кто и как может изменить ситуацию к лучшему?
Что мешает в наших семьях соблюдать такие рекомендации?
Какое расстояние ты бы назвал безопасной для здоровья того, кто вынужден вдыхать дым?
Как может тот, кто не курит, попросить курильщиков на остановках или в парках не курить поблизости?
Как реагирует ребенок, когда мама просит ее отойти подальше?